|
Как проводить корпоративные праздники На празднике необходимо подчеркнуть значимость каждого сотрудника и наградить лучших. Корпоративные праздники — неотделимая часть духа компании. Сотрудник должен отлично работать и так же отлично отдыхать. Однако, напоминает Наталья Цыплакова, менеджер по корпоративной культуре издательства «Эксмо», корпоративный праздник — это не способ «развлечь» сотрудников, это инструмент дополнительной мотивации, элемент формирования имиджа компании и один из самых эффективных методов трансляции корпоративных ценностей. По мнению Марии Ермаковой, «идеальной ситуацией» является «пять — шесть корпоративных мероприятий в год, половину которых составляют праздники». Она напоминает, что поводом для корпоративного праздника может быть не только юбилей фирмы, профессиональный праздник но и, к примеру, наступление лета. «Грандиозную массовую «тусовку», то есть корпоративный праздник в рамках всей компании, по моему мнению, нужно устраивать на Новый год. Этот праздник играет роль некоего объединительного события: сотрудники приезжают из разных филиалов, общаются, веселятся, делятся опытом своего региона, просто знакомятся визуально (поскольку до этого порой общались только по телефону), — говорит Александр Филиппов, начальник начальник группы продаж ОАО «Лебедянский». — Другие праздники (23 февраля, 8 марта и тем более дни рождения) лучше отмечать в отделах, поскольку только коллеги, работающие бок о бок, могут грамотно поздравить друг друга, учтя все достоинства каждого сотрудника как личности». Крупные компании празднуют с большим размахом В компании «ВымпелКом» с участием большого количества сотрудников отмечается два праздника — День компании и Новый год. «Наша компания очень большая — в ней работает более 20 000 человек в России и в СНГ, — рассказывает менеджер по внутренним коммуникациям «ВымпелКом» Елена Стемковская. — Поэтому Новый год в нашей компании празднуется сотрудниками в филиалах, региональных штаб-квартирах, в центральной штаб-квартире — по дирекциям».На празднование Дня компании приглашаются все сотрудники московских офисов, а также лучшие сотрудники из региональных филиалов и приобретенных компаний в странах СНГ — всего около 6000 приглашенных. Традиционно День компании отмечается в пятницу, во второй половине дня, и продолжается до позднего вечера. «Мы стараемся учесть интересы всех сотрудников, поэтому всегда готовим разнообразные развлекательные площадки, на которых сотрудники могут принять участие в различных командных соревнованиях и конкурсах», — рассказывает Елена Стемковская. Компания Procter&Gamble также радует своих сотрудников корпоративными праздниками. «Традиционные новогодние мероприятия — это вечеринка для сотрудников и Детский праздник, на который приглашены не только дети, но и оба родителя, — рассказывает Нина Горностаева, ведущий специалист отдела персонала Procter&Gamble. — Кроме того, каждый год в начале весны мы проводим специальное мероприятие, посвященное развитию здорового и активного образа жизни сотрудников: всей компанией с семьями и детьми катаемся на коньках или роликах, устраиваем эстафеты, конкурсы и активные игры. Этой весной целая неделя была посвящена Wellbeing (здоровому образу жизни), когда вся компания опробовала на себе концепцию баланса работы и отдыха, правильного питания, планирования занятий спортом. Финальным мероприятием стал целый день в развлекательном центре». По словам Нины Горностаевой, помимо общекорпоративных праздников, каждый отдел как минимум раз в год проводит свои мероприятия. А главный ежегодный корпоративный праздник Procter&Gamble проходит в середине лета и посвящен окончанию одного и началу следующего финансового года. Как и для кого? Считается, что корпоративные мероприятия сплачивают коллектив, однако многое зависит от того, как их проводить. Эксперты подчеркивают, что главная составляющая успеха корпоративного праздника — наличие идеи, концепции. Выбирая выездной или домашний формат, разрабатывая сценарий, составляя меню, планируя рассадку гостей, вы должны прежде всего ориентироваться не на мифические «общепринятые стандарты», а на соответствие целям вашего мероприятия, корпоративной культуре компании и вкусовым предпочтениям ваших сотрудников. В рамках бюджета, разумеется». «Корпоратив» как повод отметить лучших Выступление руководства должно быть обязательно включено в программу любого корпоративного мероприятия. Роль руководства в том, чтобы в торжественной части четко подчеркнуть, что сотрудники — это команда. И еще более необходимо на корпоративном празднике отмечать людей, наиболее ярко проявивших себя за прошедший год, напоминает Александр Филиппов.«Нужно сказать, чего компания добилась за прошедший год и что предстоит сделать в будущем. При этом необходимо подчеркивать значимость каждого сотрудника, а не просто говорить о фирме как о некоем юридическом лице», — говорит он. — При награждении лучшего появляется стимул как у него самого (он старался, его отметили, а значит, он будет теперь стараться с удвоенной силой), так и у других — тех, кто хочет через год также быть отмеченным. Награждение лучших сотрудников положительно влияет на коллектив». Как правило, компании стараются учесть этот момент. Елена Стемковская рассказала нам, что в Москву на празднование «Нового года для лучших сотрудников» приезжают лучшие сотрудники компании из регионов, приобретенных компаний и центральной штаб-квартиры. «Во время празднования происходит награждение работников, которые внесли очевидный и ощутимый вклад в бизнес компании, а также тех, кто стали победителями корпоративного конкурса «Новаторские идеи в действии», — говорит она. Сотрудники, которые встречают бой курантов на рабочем месте, не только получают поздравления от клиентов «ВымпелКома», но и принимают участие в специально организованном для них праздничном фуршете. Обязательным элементом праздника в честь дня рождения компании является официальная часть, на которой подводятся итоги года и награждаются лучшие сотрудники и подразделения. Программа главного корпоративного праздника Procter&Gamble, посвященного началу нового финансового года, по словам Нины Горностаевой, состоит из бизнес и вечерней частей: «В бизнес-части топ-менеджеры рассказывают об итогах работы, успехах компании и дальнейших планах. Заслуженные награды получают не только «звезды» каждого отдела, но и лучшие коучи — мы уделяем большое внимание развитию сотрудников, а потому поощряем тех, кто проявляет инициативу в этой области». Организационные нюансы Где и когда проводить корпоративное мероприятие? В первую очередь это зависит от его целей и масштабов. И, конечно, нужно учитывать погодные факторы. Желательно, чтобы каждый участник корпоративного праздника во время застолья мог расположиться там, где он будет чувствовать себя комфортно. И нужно по-возможности избегать разделения на группы (начальство — подчиненные), говорит Мария Ермакова. Источник: Работа.ру |
StaffMax - группа компаний. Все права защищены. 2008 |
контактная информация |